Я человек не привередливый, но в некоторые моменты пользования услугами российского сегмента продажи услуг хостинга мне откровенно хотелось кого-нибудь убить. Перепробовал я с десяток операторов — крупных, мелких, федеральных и местных. Один вывод я сделал из всего этого дела. Никто не хочет работать — все хотят только продавать свою услугу. 

Суппорт у российского хостинга отвечает дежурными фразами не пытаясь вникнуть в суть проблемы. Соответственно сроки решения проблемы зависят только от своей компетенции. На резонный аргумент: «Я web-мастер, я не должен знать какие особенности работы вашего долбанного оборудования», — можно начать получать внятные ответы. Через день или два, к примеру, как с оператором «Sweb». Просьбы о включении тех или иных модулей или о увеличении размеров файлов обрабатываемых, к примеру, интерпретатором языка PHP могут и вовсе занимать неделю.

Последний опыт был и вовсе трэшевый. Компания «Собис», она же «Sibhoster», что в Новосибирске предоставила отличный реселлерский тарифный план. Однако работа хостинга оказалась очень похожа на рекламацию антисервиса http://govnohost.info — у них в прямом смысле никогда и ничего не работает. Либо сайты в дауне, либо их DDoSят, либо все тормозит. Тех поддержка представлена 1 (!) специалистом, который обычно «уехал в датацентр решать вашу проблему»  — цитата из телефонного разговора с секретаршей компании «Собис». На вопрос: «А с чего это моя то проблема?» незамедлительный и рвущий душу ответ: «А что, моя?» Да все это мои проблемы, девушка из «Собиса». Потому что мои клиенты не понимают, почему у них сайт не показывается и виноват в том становлюсь я. А вы видимо не понимаете, что в моих проблемах с вашим сервисом виноваты вы и только вы и ненадлежащее исполнение вами услуг.

А как «прекрасно» работает интерфейс общения клиента с хостингом. Для написания тикета-запроса требуется связка e-mail-пароль. В самой системе все работает криво, не отображаются русские буквы «ы», «Й» и некоторые другие, локализация носит фрагментарный характер и сделана интернет-переводчиком. Для управления хостингом используется отдельная система — вроде все работает, но опять-таки фрагментарная локализация выносит мозг почище книжек Кафки. Кругом бардак — система отрезала у моего логина 1 букву, из-за чего я 5 дней не мог зайти и получить хоть какой-нибудь ответ что вообще происходит.

Чашу терпения переполнило , когда мне понадобился инерпретатор языка PHP 5.3, при уже вышедшей версии 5.4. Техподдержка, которая видимо молится на свой сервер настолько, что боится в него лезть, ответила обнадеживающе: «Стоит версия 5.1 и будет стоять до марта 2013 года. Ну и что, что вам надо. Сказано — до 2013 года». Да пошли вы на х…!

В тот же день, по совету товарища, купил себе тестовый период на забугорном servage.net. За 11,80$ на 4 месяца. Какого же было мое удивление… Ограничений на занятое место — нет, ограничений на количество баз данных — нет, ограничений на количество почтовых ящиков — нет, ограничений на количество доменов — нет. БЕЗЛИМИТНЫЙ ХОСТИНГ! За 6,2$ в месяц. Ну где то же должен быть подвох, решил я. Так и не нашел до сих пор… Все действия совершаются в одной панели, суппорт работает с такой скоростью, что я чаю налить не успеваю. Причем он именно что РАБОТАЕТ, делая проблему клиента своей, внятно и четко, пусть и на английском, объясняя что было не так и какие изменения внесены.

Прощайте российские недосервисы. Только в случае мировой революции или острой необходимости я вами когда-нибудь воспользуюсь.